Программа подготовки по Спортивному Туризму

Цель программы – создание условий для всестороннего развития личности через включение Детей в активную практическую деятельность, а также получение ими практических навыков, на основе личностно-ориентированной деятельности.

Дети в походе становятся более самостоятельными, учатся разводить костры, ставить палатки, готовить пищу, убирать территорию лагеря и утилизировать мусор, оказывать помощь друг другу. Каждый участник хочет без аварий завершить маршрут и поэтому обязательно выполняет указания руководителя группы, который раньше всех видит малейшие опасности и старается их предупредить, доводя до сведения всех участников.

Водный туризм требует меньших физических нагрузок, чем пеший или горный. Водные маршруты выбираются таким образом, чтобы к воде можно было подъехать на автотранспорте со всем довольно ёмким сплавным снаряжением. При сплаве по рекам со школьниками в возрасте от десяти до четырнадцати лет нагрузка при гребле обычно умеренная, так как в основном преобладают спокойные участки, где всегда можно распределить силы.

Подводный туризм, дисциплинирует ребенка, придает уверенности в собственных силах, принцип партнерства учит ребенка понимать, слышать и слушать напарника на поверхности и под водой. В дайвинге ребята получают опыт комплексного практического применения школьных знаний по физике, биологии, медицине и математике, чего им так не достает в школьной подготовке.                            

Горный климат имеет ряд особенностей: пониженное атмосферное давление, очень чистый воздух, интенсивная солнечная радиация, низкое содержание кислорода. Этот климат усиливает обменные процессы в организме, повышает его устойчивость к влиянию внешней среды.